Рагглс,

(Раглс, Рагглз) Карл (собств. Чарлз) (Спрэг) (Ruggles; 11.3.1876, Ист-Мэрион, Массачусетс – 24.10.1971, Беннингтон, Вермонт). Американский композитор и живописец. Молодые годы провел в Бостоне, где получил солидное академическое музыкальное образование, работал в музыкальном издательстве, выступал с музыкально-критическими статьями и лекциями о новой европейской музыке. В 1907 году переехал в г. Уайнона, шт. Миннесота, где создал симфонический оркестр. В 1917 обосновался в Нью-Йорке. Его первые зрелые произведения относятся к началу 1920-х (свои более ранние партитуры он уничтожил). Между 1922 и 1926 музыка Рагглса регулярно фигурировала в программах концертов Международной гильдии композиторов, которую возглавлял его близкий друг ; именно тогда Рагглс снискал репутацию одного из двух самых радикальных американских «ультрамодернистов» своего поколения (другим был , также высоко ценивший Рагглса и друживший с ним). «Модернизм» Рагглса проявился в его пристрастии к густому, вязкому, насыщенному хроматизмами диссонантному контрапункту и к протяженным экспрессивным мелодическим линиям из девяти и более (вплоть до 12) неповторяющихся звуков. Такие линии часто имеют восходящую направленность и разворачиваются crescendo на четко ритмизованном фоне, подчеркивающем характерный для музыки Рагглса приподнято-героический тон; моменты относительного покоя играют роль коротких интерлюдий перед очередными динамическими нарастаниями. Опубликованное наследие Рагглс состоит из небольшого числа стилистически однородных партитур, самая масштабная и известная из которых – 15-минутная симфоническая пьеса Ступающий по солнцу (название взято из стихотворения Р. Браунинга, посвященного П.Б. Шелли). В 1938–1943 Рагглс преподавал композицию в Университете Майами. С конца 1940-х почти не сочинял, занимаясь преимущественно живописью.

Осн. произв.: Игрушки (Toys), гол. и фп., сл. Р. (1919); Ангелы (Angels), 6 засурдиненных труб (1921, ред. для 4 труб и 3 трбн. 1938); Глас вопиющего в пустыне (Vox clamans in deserto), сопр. и мал. орк., сл. Р. Браунинга, Ч.Г. Мельцера, У. Уитмена (1923); Люди и горы (Men and Mountains), сюита для мал. орк., в 3 частях (1924, ред. для орк. 1936); Порталы (Portals), 13 стр. (1925, ред. для стр. орк. 1929); Ступающий по солнцу (Sun-Treader), орк. (1926–1931); Заклинания (Evocations), 4 песнопения для фп. (1937–1943, 2/1954, ред. для орк. 1942 и позднее); Органум (Organum), орк. (1947).