- Предисловие
- Часть 1.
Эволюция и метаморфозы традиционных музыкально-теоретических категорий в новой музыке - Часть 2. Тенденции и течения новой музыки: исторический обзор и заключение
- Библиография
- Глава 1. Гармония
- Глава 2. Мелодия
- Глава 3. Полифония
- Глава 4. Тематизм
- Глава 5. Форма
- Дополнение к 1.3.1.3 (5.5.2)
- Дополнение к 3.5
- 1.0. Предистория
-
1.1. Модальность, модально окрашенная тональность, обогащенная и деформированная диатоника, полимодальная хроматика, пантональность, политональность, редуцированная тональность
- 1.1.0.
- 1.1.1. Дебюсси и импрессионизм
- 1.1.2. Стравинский
- 1.1.3. Барток
- 1.1.4. Хиндемит
- 1.1.5. Прокофьев и его эпигоны
- 1.1.6. Политональность, битональность
- 1.1.7. Орф, Шостакович, Хачатурян, Свиридов
- 1.1.8. Мессиан
- 1.1.9. Стилизации под блюз и джаз (ранний)
- 1.1.10. Другие примеры умеренной «модернизации» тональной гармонии (Шмидт, Бриттен)
- 1.1.11. «Новая простота»
- 1.1.12. Другие версии редуцированной тональности
- 1.1.13. Эпилог
-
1.2. «Свободная атональность», додекафония, многопараметровый сериализм и другие родственные техники
- 1.2.0.
- 1.2.1. Скрябин: путь к Плероме. Рославец: идея синтетаккорда
- 1.2.2. Шёнберг и его ученики: путь к додекафонии. Хауэр: идея тропа. Шёнберг: идея серии
- 1.2.3. Серийное письмо Веберна и Берга
- 1.2.4. Сериализм, серийная риторика
- 1.2.5. Серийное письмо и двенадцатитоновые ряды: продолжение
- 1.2.6. Эпилог
- 1.3. Опыты по обогащению и расширению звуковысотного спектра. «Организованный шум» и сонористика. Новая эвфония. Парафония